Что самое сложное в креативных задачах? Выбор. А когда нужно сделать выбор из тысяч отборных идей? Работе судей международного фестиваля рекламы и креативности “Каннские львы” не позавидуешь: в этом году на конкурс было подано 30 тысяч заявок.
Россия представила более 300 работ, но особенно нам понравился проект “Where you belong” (“Туда, где вас ждут”) от столичного агентства “Friends Moscow” для авиакомпании Utair. Для промо компания использовала инсайт о том, что многие россияне живут вдали от своих близких. Utair призвал посещать родные места вместо популярных курортов. Реклама повлекла флешмоб в соцсетях: люди присоединились к акции и загружали фотографии своих родных городов и домов из детства. Ролик набрал 124 миллиона просмотров, а Utair повысила знание о бренде на 18%, увеличив пассажиропоток на 5%. А проект занял третье место в категории “Creative Strategy”.
Проект “AI Versus” (“Битва разумов”) от екатеринбургского агентства “Восход” и киевской ISD Group для телеканала “Дождь” получил бронзу в категории “Creative Data”. В ходе проекта креативщики сравнили риторику программ государственного телеканала и «Дождя», загрузив 2 тысячи тв-часов двум искусственным интеллектам. Подобно людям, они «учились» на этих передачах. После этого на сайте проекта пользователи могли задавать роботам вопросы, а те искали ответы, исходя из выученных за просмотром ТВ фраз и конструкций. Задача была показать разницу в риторике и восприятии действительности пользователями государственных и независимых СМИ. Что ж, отличная работа программистов, но все мы и так знаем разницу между позицией государственных и независимых медиа, а продемонстрировать возможности искусственного интеллекта можно более полезным способом. Тем не менее, за время проекта сайт посетили 260 тысяч человек из 16 стран, которые задали более 2,5 млн вопросов.
Самым успешным оказался проект «Koshogo» от московского агентства Leo Burnett Moscow. Он был отмечен бронзой сразу в двух номинациях — “PR” и “Media”. “Кошого” — название белой простыни, за которой семья, соблюдающая национальные традиции, прячет девушку до свадьбы, а сам проект призван привлечь внимание к обряду похищения невест, “ala kachuu”. Реализуя проект, организаторы развесили по всему Бишкеку белые простыни с реальными историями заключения насильственного брака и заставили задуматься о проблеме тысячи людей по всему миру. Идея была реализована совместно с киргизским новостным порталом Kloop.
У нас в копилке уже есть Серебряный дельфин от Cannes Corporate TV & Media Awards и амбициозная команда, которая хочет заполучить и Каннского льва?Если наши желания совпадают, то мы готовы придумать и реализовать яркие решения для вашего бизнеса. А вы знали, что важно не только сделать достойный кейс, но еще и правильно оформить заявку? От этого ооочень многое зависит, мы все покажем, расскажем, научим и сделаем?
Итак, кто с нами в Канны?