В сентябре 2021 года для компании «Шелл» была организована комплексная коммуникационная кампания в поддержку продвижения QR-оплаты на АЗС, посвященная реальной выгоде до 1,5% при совершении оплаты QR-коду через СБП. Основным ключевым сообщением кампании должен был стать тезис: Концерн «Шелл» предлагает своим покупателям выгоду до 1,5%* за оплату на АЗС по QR-коду через СБП», при этом цель проекта – привлечение внимание регуляторов, органов власти, бизнес-сообщества и СМИ к проблеме комиссии за эквайринг на рынке топливного ритейла. Таким образом, в одном проекте необходимо было обеспечить качественное взаимодействие как с B2C аудиторией, так и затронуть релевантную B2B аудиторию. Дополнительно решено было закрепить присутствия бренда в информационной повестке, посвященной относительно новому способу оплаты и подтвердить позиционирование бренда как инновационного и лидирующего среди топливного сегмента.
Что мы сделали:
- За 3 рабочих дня был выявлен наиболее выгодный для профильных СМИ инфоповод, составлена база целевых изданий, подготовлены пресс-материалы, проведена подготовка к онлайн пресс-брифингу, включая техническую подготовку, приглашение и коммуникацию с представителями СМИ, работу со спикерами и координацию.
- Пресс-брифинг для информационных агентств состоялся 9 сентября при участии 8 представителей СМИ (при KPI – 3). По итогам пресс-брифинга и инициированию комментариев в СМИ о повышенной комиссии за эквайринг и ставки интерченджа, а также о выгоде до 1,5% за оплату на АЗС по QR-коду через СБП, follow up и инициированию публикаций, вышло всего 217 публикаций, что превышает заявленный KPI в 15,5 раз.
- Общий охват всех публикаций составил 110 965 483 человек. PR-value по всем PR-материалам составило 8 496 000 рублей.
- Публикации вышли в ведущих авторитетных СМИ, таких как РБК, ТАСС, РИА Новости, Интерфакс, Ведомости, Коммерсант, BFM и т.д., а также в отраслевых – new-retail.ru, arendator.ru, retail-loyalty, zr.ru, auto.mail.ru, car.ru, burneft.ru и другие. Заявленная тема находилась в зоне риска и касалась неблагоприятной ситуации на рынке топливного ритейла, поэтому нейтральный окрас публикаций говорит о качественно донесенных ключевых сообщениях и во время пресс-брифинга, и при проведении комментарийной программы.
- В рамках спецпроекта с телеканалом «Автоплюс» были организованы съемки на АЗС бренда. Спецпроект получил охват 3 630 000 человек. В рамках сюжета программы «Новости с колес» вышло 11 выпусков отснятого материала с брендингом «Шелл», интервью с клиентами АЗС и со спикером компании, руководителем проекта по внедрению альтернативных методов платежей концерна «Шелл». Также ролик был выложен на Youtube-канале «Автоплюс» с общей аудиторией 572 000 подписчиков.
- Статья на сайте информационного агентства ТАСС получила охват 23 млн пользователей, в рамках анонсирования на страницах сайта было совершено 500 255 показов и зафиксировано 154 перехода – анонсирование было представлено в рамках проекта бонусом.
- Около 43% публикаций полностью посвящены теме повышенной комиссии за эквайринг и выгоды 1,5%, еще в 18% публикаций есть упоминания. Итого порядка 61% публикаций затрагивают тему эквайринга.
- По итогам проекта работа команды была отмечена Благодарственным письмом.