Новогодние праздники – прекрасное время, чтобы организовать мини-отпуск, провести время с семьей и друзьями. В уходящем 2020 году многие отказывались от заграничных поездок и выбирали для отдыха российские регионы. Согласно данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), по итогам трех кварталов зарубежный туристический поток упал на 70% в годовом выражении. Благодаря программе туристического кешбэка, запущенной Ростуризмом, туроператоры фиксируют стабильный спрос и на зимний отдых в России. При этом повышенный интерес вызывают не традиционные для поездок города и достопримечательности, а необычные и ранее непопулярные места.
Концерн «Шелл» также продолжил поддерживать тренд внутреннего туризма в России в рамках стартовавшего еще летом проекта #НАВЕРСТАЙСSHELL и предложил два зимних маршрута для автопутешествий в каникулы.
Для нового этапа проекта компания «Шелл» пригласила популярных блогеров: Любовь и Виктора из тревел-проекта TRVLIZM и Анну Родионову. Они предложили два маршрута по регионам России и рассказали об интересных местах для зимнего путешествия на машине.
Следуя предложенным маршрутам, можно было открыть для себя чудесные виды и интересные достопримечательности между двух столиц, прокатиться не ретро-поезде, отведать пожарских котлет в Торжке, окунуться в атмосферу прошлого века в музее деревянного зодчества «Витославлицы». Особым пунктом в зимнем путеводителе «Шелл» стало посещение резиденции Деда Мороза в Великом Устюге, а для самых решительных путешественников – интересные достопримечательности Йошкар-Олы и Сыктывкара. Путеводители с подробным описанием маршрутов доступны на специальной странице официального сайта «Шелл», посвященной проекту #НАВЕРСТАЙСSHELL.
В январе «Шелл» также запустил продолжение фотоконкурса, в котором смогли принять участие все желающие. Пользователям необходимо было опубликовать в социальных сетях фотографии из своих зимних путешествий по России с хештегом #НАВЕРСТАЙСSHELL.
«Наши клиенты очень тепло встретили летние туристические путеводители, поэтому мы решили продолжить проект в период новогодних праздников. Мы хотим вдохновить россиян отправиться навстречу приключениям, а чтобы заправиться отличным топливом и ароматным кофе – автопутешественников всегда ждут по пути наши гостеприимные АЗС», – отметил Виталий Маслов, директор по развитию и операционному управлению сети АЗС «Шелл» в России.
Что мы сделали:
- Разработали коммуникационную стратегию по поддержке PR-поддержка проекта, подобрали СМИ и спец.проекты, релевантные тематике проекта и бизнесу Заказчика.
- Написали пресс-материалы о поддержке развития внутреннего автотуризма, в которых осветили достопримечательности и маршруты популярных тревел-блогеров, и озвучили условия участия в фотоконкурсе #НАВЕРСТАЙСSHELL.
- Разослали пресс-релиз по целевым СМИ и провели большую работу по инициированию публикаций. Сделали follow up и отследили все результаты по вышедшим публикациям.
- Разработали креативную идею для спец.проекта в авторитетном СМИ, подготовили нативный материал и курировали выход публикации в Лайфхакер.
- В завершении проекта подготовили отчет в виде медиа-клиппинга с оценкой результативности PR-проекта.
- За все время фотоконкурса пользователи разместили более 600 публикаций, а 10 авторов лучших снимков получили на карты программы лояльности Shell ClubSmart подарочные баллы.
- Спецпроект на сайте Лайфхакер дал охват около 28 000 000 человек. 19 334 уникальных пользователей, среднее время на странице 4 минуты, 357 переходов на сайт проекта (что изначально не входило в KPIАгентства). Со страницы проекта в социальные сети сделано 47 репостов. Также статья была опубликована в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Twitter сайта Лайфхакер. В социальной сети Вконтакте зафиксировано 6 100 просмотров, 80 лайков и 20 репостов. В социальной сети Facebook – 48 лайков и 23 репоста.
- По итогам проведенной коммуникационной кампании в тревел изданиях, порталах о туризме, автомобильных, отраслевых СМИ, новостных порталах и социальных сетях вышло более 75 публикации, что превышает заявленный KPI в 5 раз. А общий охват всех публикаций составил 1 956 864 человека (почти в 4 раза больше поставленных KPI). Команда Агентства получила благодарность Заказчика по итогам работы.
- По итогам проекта работа команды была отмечена Благодарственным письмом.